Двигатель с самозапиткой своими руками

Коэффициент избытка воздуха зависит от вида сжигаемого топ­лива, способа его сжигания, конструкции топки котла и принимается на основании опытных данных.

При сжигании топлива очень важно правильно регулировать поступление воздуха в топку котла .

Если воздуха в топку котла будет поступать мало, то кислорода не будет хватать для полного сгорания топлива, и часть горючих газов, образующихся в топке котла (например, окись углерода СО), и несгоревшие частицы угля будут уноситься с продуктами горения в дымовую трубу. Неполноту сгорания топлива можно заметить по появлению черного дыма из дымовой трубы. Очевидно, что такое сжигание вызывает излишнюю трату топлива.

Чтобы обеспечить полное сгорание кускового топлива, практически приходиться подавать воздуха в топку в несколько раз больше, чем требуется по расчету (например, в полтора раза). Но чрезмерный избыток воздуха в топке котла недопустим, так как много тепла при этом тратится на нагревание излишнего воздуха перед его подачей в топку котла, а также много тепла уносится в дымовую трубу.

Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, должно быть несколько большим теоретиче­ского, так как при практическом сжигании топлива не все количе­ство теоретически необходимого воздуха используется для горения топлива; часть его не участвует в реакции горения в результате не­достаточного перемешивания воздуха с топливом, а также из-за того, что воздух не успевает вступить в соприкосновение с углеродом топлива и уходит в газоходы котла в свободном состоянии. Поэтому отношение количества воздуха, действительно подаваемого в топку котла, к теоретически необходимому называют коэффициентом избытка воздуха в топке

αт = Vвд / Vв°,

где Vвд — действительный объем воздуха, поданного в топку котла на 1 кг топлива,

      Vв°  — теоретический объем воздуха,

тогда

Vвд = αт ּ Vв°     (40)

 

Пример 10. Определить действительно необходимое количество воздуха для сжигания 1 кг топлива и полный, объем дымовых газов при сжигании твердого топлива с составом (Ср=52,1%; Нр=3,8%; Sр4=2,9%; Nр=1,1%; Ор=9,1%) , данным в Примере 5 (см. ссылку Теоретический объем воздуха и дымовых газов). Коэффициент избытка воздуха в топке котлаαт = 1,4.

По формуле (40)

Vвд =1,4 · 5,03 = 7,4 м³/кг.

В действительный объем водяных паров при избытке воздуха больше единицы входят водяные пары, поступающие с избыточным воздухом в количестве 0,0161· Vв° · (α – 1) м³/кг.

Действительный объем водяных паров, м³/кг (см. формулу 35)

V°н2о = V°н2о  + 0,0161· Vв° · (α – 1).

Полный объем дымовых газов, м3/кг, получающийся при сгорании 1 кг топлива (см. формулу 36):

Vг = VRо2 + VN2  + V°н2о  + 0,0161· Vв° · (α – 1).

Объем водяных паров при α = 1,4 по формуле (35)

V°н2о = 0,69 + 0,0161·5,03· (1,4 - 1) = 0,72 м³/кг.

Полный объем дымовых газов по формуле (36)

Vг = 0,99 + 3,98 + 0,62 + 0,72 = 6,31 м³/кг.

При работе топок всех видов необходимо постоянно наблюдать за исправным ведением топочных процессов по контрольно-измери­тельным приборам. На экономичность работы котельной установки значительное влияние оказывают потери тепла от химической не­полноты сгорания топлива. Величина потерь зависит в основном от количества воздуха, поступающего в топку.

Для поддержания нормального горения нужно подводить возду­ха в топку столько, сколько требуется для полного сгорания топлива, что достигается постоянным контролем за составом дымовых газов. Наиболее важно определение содержания в дымовых газах двуокиси и окиси углерода.

В случае неполного сгорания при недостатке воздуха в составе уходящих газов из топки котла будут углеводороды, окись углерода СО, а иногда и чистый водород Н, а при чрезмерном избытке воздуха создаются условия для удаления из топки котла несгоревших летучих го­рючих веществ и уноса частичек твердого топлива. Поэтому при эксплуатации топки следует сводить неполноту сгорания к возмож­ному минимуму. Как правило, котельный агрегат работает или при полном сгорании, или с незначительной химической неполнотой сгорания.

При присосе холодного воздуха в газоходы котла экономичность его работы снижается, поэтому персонал, обслуживаю­щий котлоагрегат, должен постоянно следить за исправностью обмуровки, плотным закрытием заслонок, дверок, гляделок и пр.

 

 

 


Источник: http://www.sergey-osetrov.narod.ru/Projects/Boiler/FACTOR_of_the_EXCESS_AIR.htm



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Генератор из асинхронного двигателя своими руками - Приспособления для плетения с



Двигатель с самозапиткой своими руками Двигатель с самозапиткой своими руками Двигатель с самозапиткой своими руками Двигатель с самозапиткой своими руками Двигатель с самозапиткой своими руками Двигатель с самозапиткой своими руками Двигатель с самозапиткой своими руками Двигатель с самозапиткой своими руками Двигатель с самозапиткой своими руками

Похожие новости



.